Сообщество выпускников  
Московского Химического Лицея (1303)  
 
  
  
ENG
Главное меню
Главная
События
Свежие
Добавить событие
Архив по датам
Архив по темам

Календарь
Показать
Дни рождения
Добавить пункт

Фотогалерея
Фотоархив
Информация
Общая
ВУЗы
Поступление
Кто есть кто
Координаты
В прессе об МХЛ
Баннеры и права
Впечатления

Прочее
ЧаВо (FAQ)
Ссылки
Пользователи
Файлы

Обратная связь
Опросы
Гостевая книга
Написать нам

Информация
OUR NEW PROJECT:
Chemical English


Показать / Спрятать
September 26, 2017 11:01 Russia TZ 2 Standard Time  
Показать / Спрятать
Поступление

О ЛИЦЕЕ СЛОВАМИ ВЫПУСКНИКОВ

Говорить о музыке - все равно что танцевать об архитектуре. Соответственно, писать о Лицее – все равно что вышивать о метафизике. Потому авторы призывают себе в союзники все воображение читателя. Помножьте все прочитанное на десять, и тогда вы приблизитесь к пониманию того, что есть Лицей.


1. Вступительные экзамены.

Основной набор в Лицей происходит в 9-й класс, на химическое и физико-математическое отделения. Замечание. В порядке исключения можно попробовать поступить и в 10-й (физико-математическое отделение), и даже в 11-й (химическое отделение), но это удается немногим.
На оба отделения экзамены проходят в несколько этапов, в письменной и устной форме. Организуются несколько потоков абитуриентов с интервалом в несколько недель. На хим. отд. сдается химия и математика, на ф.-м. – математика и физика. Для решения предлагаемых задач не требуется ни специальной подготовки, ни сверхестественных знаний. Желательна сообразительность, умение найти нестандартный ход в решении проблемы, некоторый здравый смысл и знание стандартной школьной программы на уровне 8-го класса. Каждый год порядок приема вступительных экзаменов претерпевает некоторые изменения, потому вся конкретика о грядущих вступительных экзаменах на Дне открытых дверей (ежегодно проводится в конце марта).


2.Процесс обучения.

  • Профильные предметы.

    В данный момент информация не доступна

  • Естественные науки.

    Взглянем на список работ, удостоенных Нобелевской премии. Статистика говорит нам, что большинство больших достижений сегодня рождается на стыке наук: точных и естественных, естественных и гуманитарных и пр., и др. Оттого и биология, и география, и химия у физмат классов, и физика у химических идут по усиленным программам.

  • Гуманитарный курс.

    Тот, кто не понимает ничего кроме химии, тот и её понимает недостаточно. - Георг Лихтенберг

    Гуманитарный курс в Лицее состоит из пяти предметов: литература, всемирная история, история искусств, история философии и основы государства и права. Первые четыре предмета построены как единый курс, т.е. различные аспекты одной эпохи изучаются одновременно. Курс рассчитан на 3 года. Обычно рассматриваются следующие эпохи: первобытная, Др. Египет, Месопотамия, античный мир, средневековая Европа, Возрождение, Новое время и современность. Также в девятом классе повторяются и систематизируются ранее полученные знания в области орфографии и пунктуации русского языка. Практикуются экскурсии в музеи, просмотры фильмов, по истории искусств занятия проходят с привлечением многочисленных слайдов. После первого семестра девятого класса проходит устный экзамен по русскому языку, в конце девятого класса проводится экзаменационное сочинение (гос. экзамен). В конце десятого сдаётся объединённый экзамен по гуманитарному курсу.

  • Английский язык.

    В начале учебного года девятиклассники пишут тест по английскому языку, по результатам которого их делят на 4 группы. Преподавание ведется по учебникам серии «HEADWAY» различных уровней сложности: Elementary (1 группа), Pre-Intermediate (2 группа), Intermediate (3 группа), Upper-Intermediate (4 группа). Также привлекается большое количество дополнительного материала (книги, фильмы, аудиоматериал на английском языке). Лицеисты ежегодно принимают участие в городской олимпиаде по английскому языку, традиционно занимая призовые места. По окончании обучения в аттестатах учеников 3-й и 4-й групп делается отметка об окончании курса английского языка по уровню языковой спецшколы.

  • Экзамены.

    Каждый семестр в Лицее завершается экзаменационной сессией(порядка 4-5 экзаменов). К ее результатам относятся серьезно, и несколько несданных экзаменов уже являются поводом задуматься над целесообразностью дальнейшего обучения человека в Лицее.


    Чтобы у читателя не создавалось ощущения, что учиться в Лицее – неподъемный каторжный труд, сразу оговоримся: программы непрофильных естественных и гуманитарных курсов - не прокрустово ложе, куда пассатижами впихивают учеников. По этим курсам программы не углубленные, а скорее расширенные. Они нацелены на то, чтобы дать адекватную картину мира, расширить точку зрения до горизонта, а не подготовить к поступлению в профильный вуз (хотя и такие случаи нередки). Изначально Лицей создавался не для генерации узких специалистов в области химии или математики, а для подготовки широко мыслящих людей с высоким научным потенциалом.


3. Научная работа, конференции и олимпиады.

В данный момент информация не доступна


4. Перспективы, поступление в ВУЗ и дальнейшая научная работа.

100% выпускников Лицея поступают в ВУЗы. На химическом отделении: главным образом химический фак-т МГУ и ВХК РАН, кроме того: Фак-т наук о материалах МГУ, РХТУ им. Менделеева(др. ф-ты), Институт нефти и газа и др.
На физ.-мат. отделении: физический, механико-математический ф-ты, ф-т вычислительной математики и кибернетики МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана и др.

Более подробно см. здесь.


5. Досуг, творческие студии и конкурсы.

В Лицее существуют

  • вокальная и хоровая студии
  • театральная студия
  • оркестр
  • школа классической гитары
  • рок-группы, созданные выпускниками

Чтобы оценить качество работы - прочтите программу обыкновенного (для Лицея) необыкновенного концерта. Искушенный в музыке читатель поймет все без комментариев. Неискушенный спросит у искушенного. Подавляющее большинство лицеистов занимается хотя бы в одной студии. Некотрые - в нескольких. Заметьте, никто никого к этому не принуждает, не заставляет, не зазывает, все что делается, делается добровольным трудом и естественным путем. Жюри вокальных и театральных конкурсов городского масштаба периодически признают, что то, что делается в Лицее, с уровня самодеятельности уже перешло на другой качественный уровень. Что не может не радовать:)


6. Поездки и экспедиции.

В каникулы проблема досуга решается созидательно - лицеисты идут! В поход. В последние годы местами икс были: горы Крыма и Кавказа, Белое море, Тамань(археологическая экспедиция), Псков, Киев, Санкт-Петербург и др. Попадая в Лицей, дети цивилизации имеют тенденцию превращаться в детей природы (в хорошем смысле этого слова). Выезды Лицеистов делятся на три большие группы: туристические поездки, «походы для профессионалов» и походно-городские поездки (две недели похода и последующая неделя релаксации в курортном городе). Фоторепортажи некоторых поездок представлены в разделе "Фотогалерея/События"


7. Традиционные лицейские мероприятия (кроме научных).

  • КОНЦЕРТ ДЛЯ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ Грандиозная, но непроизвольная рекламная акция лицейских творческих студий. Дает девятиклассникам представление о духе того места, где им предстоит... В программе хоровые, вокальные и оркестровые номера, а также выступления эстрадного, разговорного и оригинального жанра.
  • ПОСВЯЩЕНИЕ В ЛИЦЕИСТЫ Ночная фантасмагория со спецэффектами. Самый массовый и всеобщий лицейский праздник. Проводится в сентябрьском лесу уже посвященными для всех вновь поступивших.Подробности являются закрытой информацией. Характерно, что все, прошедшие посвящение, в восторге, правда, никто так и не может сформулировать, от чего конкретно.
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН Как все интеллектуальные марафоны. Для тех, кто не в курсе: инт. марафон- олимпиада, состоящая из порядка 10 нестандартных задач, по одной на каждый общеобразовательный предмет. Включает школьный, районный, окружной и городской этапы. Лицейская команда выступает на всех этапах в диапазоне от довольно успешно до крайне успешно, что, впрочем, неудивительно (см. раздел «Процесс обучения»).
  • НОВОГОДНИЙ КВН Как все Новогодние КВНы. Проходит в период от середины января до конца февраля. Изначально был приурочен к празднованию Старого Нового года (очевидно, по восточному календарю).
  • КОНЦЕРТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ ВЕЧЕРНЕГО ОТДЕЛЕНИЯ Хороший концерт в стиле п.1.
  • КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ВОСЬМОГО МАРТА Целевой аудиторией являются мамы и бабушки учащихся. В этот день на суд зрителей выносится премьера одного из спектаклей театральной студии и лучшие концертные номера.
  • ДЕНЬ ЛИЦЕЯ Проходит в первую или вторую субботу апреля. День встречи выпускников. Краткое описание - см. А.С. Пушкин «Друзья мои, прекрасен наш союз...»
  • ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК Выпускникам читается последняя лекция. За неимением первоклассников последний звонок и торжественную часть обеспечивает девятый класс. В день последнего звонка выпускников ждет что-то очень интересное, но что - до выпуска никто не знает, а после - не рассказывает.
  • ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР К выпускному одиннадцатиклассники целый год репетируют спектакль, бывает концерт, и хотя внешне этот вечер обставляется как праздник и конечно же является традиционным лицейским мероприятием, не поворачивается язык назвать этот день праздником или даже мероприятием. Он печален, как и всякое прощание.
    Утешимся мыслью, что выпускники из Лицея не уходят, они остаются в новом незаменимом качестве хранителей традиций, что звучит несколько помпезно, однако отражает реальность. Они продолжают ходить в лицейские студии, начинают преподавать в Лицее, участвовать в проведении конференций, экзаменов, походов и поездок и т.д. Но затмит ли яблоки Эдема голландский парниковый плод?
  • Вы заблуждаетесь, если думаете, что на этом лицейские мероприятия заканчиваются. Кроме перечисленного, в Лицее ежегодно: 2-3 премьеры спектаклей и мюзиклов, 5-6 повторов ранее ставившихся спектаклей, Праздник «Лицейское братство», Вечер авторской песни и многое-многое другое.


8. Межшкольный факультатив.

В данный момент информация не доступна


9. Преподавательский коллектив Лицея.

В рамках преподавания профильных дисциплин и руководства исследовательскими проектами учащихся с Лицеем в настоящее время сотрудничают 12 докторов и 25 кандидатов наук. Кроме того, ежегодно в Лицее проводится цикл лекций известных отечественных и иностранных ученых. Тематика этих лекций охватывает новейшие научные достижения и раскрывает характер современных исследований.

Директор: Семенов Сергей Евгеньевич.
Родился в 1960 году. Окончил МХТИ им.Д.И.Менделеева в 1983г.. С 1983г. научный сотрудник Института органической химии им.Н.Д.Зелинского. Одновременно с 1979г. – преподаватель Вечерней химической школы при МХТИ им.Д.И.Менделеева, с 1986г. – руководитель Школы юных химиков ДНТТМ (филиала МГДПиШ) и ИОХ им.Н.Д.Зелинского, с 1990г. – директор и учитель химии Лицея. Область научных интересов – органический синтез, проблемы общего и химического образования. 15 научных публикаций, 8 авторских свидетельств. Автор образовательной концепции Лицея и учебных программ по химии.

Логин
Ник

Пароль


Потеряли пароль?

Нет своего аккаунта?
Зарегистрируйтесь!

Сегодня родились

Посетители
Сегодня :
250
В этом месяце :
8355
В этом году :
70546
Всего :
610182
Статистика сайта