Сообщество выпускников  
Московского Химического Лицея (1303)  
 
  
  
ENG
Главное меню
Главная
События
Свежие
Добавить событие
Архив по датам
Архив по темам

Фотогалерея
Фотоархив
Информация
Общая
ВУЗы
Поступление
Кто есть кто
Координаты
В прессе об МХЛ
Баннеры и права
Впечатления

Прочее
ЧаВо (FAQ)
Ссылки
Пользователи
Файлы
Политика

Обратная связь
Опросы
Гостевая книга
Написать нам

Случайное фото


Показать / Спрятать
November 29, 2021 01:54 Russia TZ 2 Standard Time  
Показать / Спрятать
Поступление

О ЛИЦЕЕ СЛОВАМИ ВЫПУСКНИКОВ

Говорить о музыке - все равно что танцевать об архитектуре. Соответственно, писать о Лицее – все равно что вышивать о метафизике. Потому авторы призывают себе в союзники все воображение читателя. Помножьте все прочитанное на десять, и тогда вы приблизитесь к пониманию того, что есть Лицей.


1. Вступительные экзамены.

Основной набор в Лицей происходит в 9-й класс, на химическое и физико-математическое отделения. Замечание. В порядке исключения можно попробовать поступить и в 10-й (физико-математическое отделение), и даже в 11-й (химическое отделение), но это удается немногим.
На оба отделения экзамены проходят в несколько этапов, в письменной и устной форме. Организуются несколько потоков абитуриентов с интервалом в несколько недель. На хим. отд. сдается химия и математика, на ф.-м. – математика и физика. Для решения предлагаемых задач не требуется ни специальной подготовки, ни сверхестественных знаний. Желательна сообразительность, умение найти нестандартный ход в решении проблемы, некоторый здравый смысл и знание стандартной школьной программы на уровне 8-го класса. Каждый год порядок приема вступительных экзаменов претерпевает некоторые изменения, потому вся конкретика о грядущих вступительных экзаменах на Дне открытых дверей (ежегодно проводится в конце марта).


2.Процесс обучения.

  • Профильные предметы.

    В данный момент информация не доступна

  • Естественные науки.

    Взглянем на список работ, удостоенных Нобелевской премии. Статистика говорит нам, что большинство больших достижений сегодня рождается на стыке наук: точных и естественных, естественных и гуманитарных и пр., и др. Оттого и биология, и география, и химия у физмат классов, и физика у химических идут по усиленным программам.

  • Гуманитарный курс.

    Тот, кто не понимает ничего кроме химии, тот и её понимает недостаточно. - Георг Лихтенберг

    Гуманитарный курс в Лицее состоит из пяти предметов: литература, всемирная история, история искусств, история философии и основы государства и права. Первые четыре предмета построены как единый курс, т.е. различные аспекты одной эпохи изучаются одновременно. Курс рассчитан на 3 года. Обычно рассматриваются следующие эпохи: первобытная, Др. Египет, Месопотамия, античный мир, средневековая Европа, Возрождение, Новое время и современность. Также в девятом классе повторяются и систематизируются ранее полученные знания в области орфографии и пунктуации русского языка. Практикуются экскурсии в музеи, просмотры фильмов, по истории искусств занятия проходят с привлечением многочисленных слайдов. После первого семестра девятого класса проходит устный экзамен по русскому языку, в конце девятого класса проводится экзаменационное сочинение (гос. экзамен). В конце десятого сдаётся объединённый экзамен по гуманитарному курсу.

  • Английский язык.

    В начале учебного года девятиклассники пишут тест по английскому языку, по результатам которого их делят на 4 группы. Преподавание ведется по учебникам серии «HEADWAY» различных уровней сложности: Elementary (1 группа), Pre-Intermediate (2 группа), Intermediate (3 группа), Upper-Intermediate (4 группа). Также привлекается большое количество дополнительного материала (книги, фильмы, аудиоматериал на английском языке). Лицеисты ежегодно принимают участие в городской олимпиаде по английскому языку, традиционно занимая призовые места. По окончании обучения в аттестатах учеников 3-й и 4-й групп делается отметка об окончании курса английского языка по уровню языковой спецшколы.

  • Экзамены.

    Каждый семестр в Лицее завершается экзаменационной сессией(порядка 4-5 экзаменов). К ее результатам относятся серьезно, и несколько несданных экзаменов уже являются поводом задуматься над целесообразностью дальнейшего обучения человека в Лицее.


    Чтобы у читателя не создавалось ощущения, что учиться в Лицее – неподъемный каторжный труд, сразу оговоримся: программы непрофильных естественных и гуманитарных курсов - не прокрустово ложе, куда пассатижами впихивают учеников. По этим курсам программы не углубленные, а скорее расширенные. Они нацелены на то, чтобы дать адекватную картину мира, расширить точку зрения до горизонта, а не подготовить к поступлению в профильный вуз (хотя и такие случаи нередки). Изначально Лицей создавался не для генерации узких специалистов в области химии или математики, а для подготовки широко мыслящих людей с высоким научным потенциалом.


3. Научная работа, конференции и олимпиады.

В данный момент информация не доступна


4. Перспективы, поступление в ВУЗ и дальнейшая научная работа.

100% выпускников Лицея поступают в ВУЗы. На химическом отделении: главным образом химический фак-т МГУ и ВХК РАН, кроме того: Фак-т наук о материалах МГУ, РХТУ им. Менделеева(др. ф-ты), Институт нефти и газа и др.
На физ.-мат. отделении: физический, механико-математический ф-ты, ф-т вычислительной математики и кибернетики МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана и др.

Более подробно см. здесь.


5. Досуг, творческие студии и конкурсы.

В Лицее существуют

  • вокальная и хоровая студии
  • театральная студия
  • оркестр
  • школа классической гитары
  • рок-группы, созданные выпускниками

Чтобы оценить качество работы - прочтите программу обыкновенного (для Лицея) необыкновенного концерта. Искушенный в музыке читатель поймет все без комментариев. Неискушенный спросит у искушенного. Подавляющее большинство лицеистов занимается хотя бы в одной студии. Некотрые - в нескольких. Заметьте, никто никого к этому не принуждает, не заставляет, не зазывает, все что делается, делается добровольным трудом и естественным путем. Жюри вокальных и театральных конкурсов городского масштаба периодически признают, что то, что делается в Лицее, с уровня самодеятельности уже перешло на другой качественный уровень. Что не может не радовать:)


6. Поездки и экспедиции.

В каникулы проблема досуга решается созидательно - лицеисты идут! В поход. В последние годы местами икс были: горы Крыма и Кавказа, Белое море, Тамань(археологическая экспедиция), Псков, Киев, Санкт-Петербург и др. Попадая в Лицей, дети цивилизации имеют тенденцию превращаться в детей природы (в хорошем смысле этого слова). Выезды Лицеистов делятся на три большие группы: туристические поездки, «походы для профессионалов» и походно-городские поездки (две недели похода и последующая неделя релаксации в курортном городе). Фоторепортажи некоторых поездок представлены в разделе "Фотогалерея/События"


7. Традиционные лицейские мероприятия (кроме научных).

  • КОНЦЕРТ ДЛЯ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ Грандиозная, но непроизвольная рекламная акция лицейских творческих студий. Дает девятиклассникам представление о духе того места, где им предстоит... В программе хоровые, вокальные и оркестровые номера, а также выступления эстрадного, разговорного и оригинального жанра.
  • ПОСВЯЩЕНИЕ В ЛИЦЕИСТЫ Ночная фантасмагория со спецэффектами. Самый массовый и всеобщий лицейский праздник. Проводится в сентябрьском лесу уже посвященными для всех вновь поступивших.Подробности являются закрытой информацией. Характерно, что все, прошедшие посвящение, в восторге, правда, никто так и не может сформулировать, от чего конкретно.
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН Как все интеллектуальные марафоны. Для тех, кто не в курсе: инт. марафон- олимпиада, состоящая из порядка 10 нестандартных задач, по одной на каждый общеобразовательный предмет. Включает школьный, районный, окружной и городской этапы. Лицейская команда выступает на всех этапах в диапазоне от довольно успешно до крайне успешно, что, впрочем, неудивительно (см. раздел «Процесс обучения»).
  • НОВОГОДНИЙ КВН Как все Новогодние КВНы. Проходит в период от середины января до конца февраля. Изначально был приурочен к празднованию Старого Нового года (очевидно, по восточному календарю).
  • КОНЦЕРТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ ВЕЧЕРНЕГО ОТДЕЛЕНИЯ Хороший концерт в стиле п.1.
  • КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ВОСЬМОГО МАРТА Целевой аудиторией являются мамы и бабушки учащихся. В этот день на суд зрителей выносится премьера одного из спектаклей театральной студии и лучшие концертные номера.
  • ДЕНЬ ЛИЦЕЯ Проходит в первую или вторую субботу апреля. День встречи выпускников. Краткое описание - см. А.С. Пушкин «Друзья мои, прекрасен наш союз...»
  • ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК Выпускникам читается последняя лекция. За неимением первоклассников последний звонок и торжественную часть обеспечивает девятый класс. В день последнего звонка выпускников ждет что-то очень интересное, но что - до выпуска никто не знает, а после - не рассказывает.
  • ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР К выпускному одиннадцатиклассники целый год репетируют спектакль, бывает концерт, и хотя внешне этот вечер обставляется как праздник и конечно же является традиционным лицейским мероприятием, не поворачивается язык назвать этот день праздником или даже мероприятием. Он печален, как и всякое прощание.
    Утешимся мыслью, что выпускники из Лицея не уходят, они остаются в новом незаменимом качестве хранителей традиций, что звучит несколько помпезно, однако отражает реальность. Они продолжают ходить в лицейские студии, начинают преподавать в Лицее, участвовать в проведении конференций, экзаменов, походов и поездок и т.д. Но затмит ли яблоки Эдема голландский парниковый плод?
  • Вы заблуждаетесь, если думаете, что на этом лицейские мероприятия заканчиваются. Кроме перечисленного, в Лицее ежегодно: 2-3 премьеры спектаклей и мюзиклов, 5-6 повторов ранее ставившихся спектаклей, Праздник «Лицейское братство», Вечер авторской песни и многое-многое другое.


8. Межшкольный факультатив.

В данный момент информация не доступна


9. Преподавательский коллектив Лицея.

В рамках преподавания профильных дисциплин и руководства исследовательскими проектами учащихся с Лицеем в настоящее время сотрудничают 12 докторов и 25 кандидатов наук. Кроме того, ежегодно в Лицее проводится цикл лекций известных отечественных и иностранных ученых. Тематика этих лекций охватывает новейшие научные достижения и раскрывает характер современных исследований.

Директор: Семенов Сергей Евгеньевич.
Родился в 1960 году. Окончил МХТИ им.Д.И.Менделеева в 1983г.. С 1983г. научный сотрудник Института органической химии им.Н.Д.Зелинского. Одновременно с 1979г. – преподаватель Вечерней химической школы при МХТИ им.Д.И.Менделеева, с 1986г. – руководитель Школы юных химиков ДНТТМ (филиала МГДПиШ) и ИОХ им.Н.Д.Зелинского, с 1990г. – директор и учитель химии Лицея. Область научных интересов – органический синтез, проблемы общего и химического образования. 15 научных публикаций, 8 авторских свидетельств. Автор образовательной концепции Лицея и учебных программ по химии.

Логин
Ник

Пароль


Потеряли пароль?

Нет своего аккаунта?
Зарегистрируйтесь!

Сегодня родились